Аварию посчитают без ГАИ

Страховщики настаивают на поправках в закон об ОСАГО
Применять расширенный Европротокол страховщики будут только в том случае, если автомобили, пострадавшие в аварии, были оборудованы тахографами или спутниковыми системами.
Напомним, что сейчас в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО. В них в том числе предусмотрено расширение зоны покрытия, так называемого Европротокола до 50 тысяч рублей. А для Москвы и Санкт-Петербурга - до полного покрытия ОСАГО. Полное покрытие ОСАГО в соответствии с этими поправками предусматривает выплаты по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей и по материальному ущербу до 400 тысяч.
Напомним, что Европротокол - это упрощенное оформление аварии, без вызова ГИБДД. Сейчас воспользоваться им можно только в случаях, если в аварии участвовали только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Одно из важных условий - у обоих участников аварии нет разногласий в обстоятельствах случившегося. Не в том, кто из них прав, а кто виноват, а именно в том, как все произошло. Если все это совпало, то водители убирают машины с места происшествия, заполняют извещение о ДТП, а потом каждый из них отправляется к своему страховщику с этим документом. Никаких справок из ГИБДД или печатей не требуется. Стукнулись и разъехались.
Однако особой популярностью этот упрощенный способ не пользуется. В прошлом году по данным Российского союза автостраховщиков Европротоколом воспользовались лишь 9 процентов от всех потерпевших. Для сравнения. Годом ранее их было 8 процентов. Все остальные предпочитают оформлять аварии традиционным способом.
Дело в том, что большинство считает, что 25 тысяч рублей не хватит на покрытие расходов, связанных с ремонтом. И действительно, по итогам прошлого года средняя выплата по ОСАГО приблизилась к 30 тысячам рублей. Что явно больше, чем покрытие Европротокола. Другой момент, что пострадавшие боятся связываться со страховщиком, не имея на руках документа, заверенного штампом ГИБДД и подписью сотрудника. Если страховщик откажет в выплате, то и по суду без такой бумажки будет сложно чего-либо добиться. А отказывают по Европротоколу страховщики часто. Они опасаются мошенничества со стороны автомобилистов.
Изначально Европротокол рассчитан на то, чтобы аварии поскорее оформлялись и не создавали пробки. Поэтому правительство считает, что увеличение лимита покрытия позволит повысить привлекательность упрощенного оформления. А для Москвы и Санкт-Петербурга, где пробки - страшнаяпроблема, тем более. Однако страховщики опасаются в связи с таким расширением покрытия всплеска страхового мошенничества, поэтому предлагают меры одна другой страшнее.
Сейчас, например, в проекте поправок прописано, что оформление Европротокола возможно только в том случае, если оба автомобиля оборудованы видеорегистраторами, по записям которых можно установить, что же произошло, и спутниковыми системами, позволяющими точно установить место происшествия. Последнее нужно для того, чтобы избежать случаев, когда авария произошла в Подмосковье, а пострадавший доказывает, что именно в столице, чтобы получить большее, чем 50 тысяч, покрытие.
Однако страховщиков не устраивает и этот вариант. Они считают, что в данные видеорегистраторов можно внести изменения, поэтому необходимо использовать приборы, информация которых не корректируется. А это только тахографы и спутниковые противоугонные системы. Таким образом доступность Европротокола может упасть в разы. Он будет доступен для водителей большегрузов и автобусов, которые априори оборудуются тахографами. Кстати, с 1 апреля за отсутствие этих приборов их будут штрафовать.
А также для водителей дорогостоящих машин, в кошельках владельцев которых установка спутникового оборудования больших дыр не пробьет.
Впрочем, сами поставщики телематического оборудования утверждают, что установка блока, который выполняет функции черного ящика, недорогое удовольствие и вполне по карману владельцу любого автомобиля.

Российская газета

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page