Утром – деньги, вечером – сервис
Многочисленные задержки оплаты со стороны страховщиков привели к тому, что все больше сервисных станций переходят на предоплатную форму сотрудничества.
Ранее ремонтные работы, как правило, проводились после получения согласования на оплату, а деньги перечислялись позднее.
«У нас самыми тяжелыми в общении со страховыми компаниями были II–III кварталы 2009 года, – рассказывает Игорь Седов, директор по развитию «Аксель Групп». – Мы даже приостанавливали работу с одной крупной страховой компанией из-за дебиторской задолженности за ремонт автомобилей, но сейчас нашли общий язык с ней. Чтобы не допускать проблем с долгами, мы работаем сразу с несколькими страховыми компаниями, не допуская доминирования ни одной из них. Первый квартал 2010 г. мы закрыли без долгов со стороны страховых компаний».
Непостоянство
По мнению Евгения Алехина, коммерческого директора дилерской сети «Дакар», проводить ремонт по предоплате стали в основном мелкие участники рынка сервисных услуг. Крупные дилеры стараются искать собственные средства и работать со страховщиками на старых условиях.
Валерий Шеромов, генеральный директор ОАО «Питер-Лада», которое продолжает оказывать сервисные услуги авансом, отмечает, что не все компании вовремя перечисляют страховые суммы. «Есть и злостные должники, с которыми дилер в конце концов перестает сотрудничать», – говорит он.
«Выделить страховщиков, которые являются злостными неплательщиками по договорам с дилерами, невозможно. Одна и та же страховая компания может вести себя по-разному с разными дилерами», – дополняет Евгений Алехин.
По оценке участников рынка, до кризиса из-за задолженности по оплате ремонтных работ расторгалось не более 5% договоров со страховщиками. Сейчас эта цифра выросла до 30%.
Без вольностей
Руководители крупнейших страховых компаний уклоняются от разговоров на тему проблем в работе с автодилерами.
Александр Печорин, директор департамента урегулирования убытков Северо-Западной дирекции РОСНО, заявил: «Любой директор СТОА, сотрудничающий со страховыми компаниями, скажет, что в 2009 г. проблема неплатежей по счетам приобрела очень серьезный, иногда угрожающий характер. РОСНО таких вольностей себе не позволяет. Кроме того, если говорить о станциях при автосалонах, продающих автомашины, а заодно и страховые полисы от имени страховых компаний, то РОСНО всегда направляет поврежденную машину на станцию того автосалона, где был продан полис».
По данным Росстрахнадзора, в 2009 году в Петербурге на рынке добровольного страхования гражданской ответственности автомобилей, а также имущества наземного автомобильного транспорта работало около 100 страховых компаний.
Деловой Петербург