ОСАГО не потеряет социального характера после либерализации тарифов – Юргенс

По его словам, «при освобождении тарифов в случае необходимости всегда найдутся возможности для сохранения социальных подходов, в том числе на отдельных территориях страны или для отдельных категорий граждан. Речь может вестись об использовании механизмов субсидировании затрат при заключении договоров ОСАГО, однако общие подходы к ценообразованию должны быть рыночными и прозрачными». Президент РСА пояснил, что страховщики ОСАГО выступают за отмену 5 ключевых применяемых сегодня коэффициентов при установлении стоимости полиса ОСАГО, в том числе универсальных региональных коэффициентов, коэффициента по мощности автомобиля, коэффициента для автомобилей с прицепами. При этом автостраховщики все же будут использовать в расчете данные о реальной убыточности на конкретных территориях по операциям ОСАГО в привязке к убыточности каждого водителя за прошлый период действия полиса ОСАГО. Одновременно будет учитываться стаж вождения, возраст, соблюдение водителем правил дорожного движения. И.Юргенс не разделяет опасений, связанных с тем, что после либерализации тарифов в ОСАГО страховщики начнут злоупотреблять ценовой свободой в ущерб потребителям. «Во-первых, как показывает опыт других стран, переживших либерализацию тарифов в ОСАГО, на первом этапе случается некоторый рост тарифов с последующей их стабилизацией. Во-вторых, мы, как союз, внимательно будем следить за поведением индикатора жалоб на каждую страховую компанию. Как только рост жалоб становится значимым, РСА прекращает отгрузку чистых бланков полисов ОСАГО и выдачу номеров электронных полисов ОСАГО. Так происходит сегодня, порядок сохранится впредь. Компания вызывается на дисциплинарную комиссию для «разбора полетов». У нас осталось всего 60 страховщиков ОСАГО, мы достаточно хорошо знаем, кто и чем занимается в этом сегменте», - пояснил президент РСА. По его словам, индивидуализация подходов при определении стоимости ОСАГО для конкретных водителей сделает систему прозрачной, в том числе можно будет понять, какие факторы «давят» на рост тарифов. Можно будет увидеть, почему в конкретном регионе средняя выплата по ОСАГО составляет не 77 тыс. рублей, а 180-200 тыс. рублей. «Можно будет вести предметный разговор о том, что на выплаты влияет - фактор плохих дорог, высокой частоты страховых событий или деятельность недобросовестных юристов-посредников, страховых мошенников», - отметил глава РСА. И.Юргенс заявил: «На рынке ОСАГО мы наблюдаем полномасштабный кризис». Он напомнил, что «в 14 регионах РФ уровень выплат в ОСАГО больше 100%, в нескольких регионах он достигает 200%; после повышения лимитов выплат в ОСАГО по имуществу со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей в ряде регионов начали формироваться целые прослойки тех, кто зарабатывают миллиарды на страховых выплатах в ОСАГО». При этом уровень средней премии по ОСАГО в настоящее время упал до 5,8 тыс. рублей по сравнению с 6,6 тыс. рублей годом ранее. Это связано с практикой фальсификации данных при оформлении электронных полисов ОСАГО. «Мы наблюдаем резкий рост приобретателей полисов «автогражданки» в Крыму и на иных территориях РФ с невысокими территориальными коэффициентами, назначенными в свое время из соображений социальной справедливости. Такие покупатели на самом деле могут проживать в Москве или Адыгее», - сказал он. Глава РСА в качестве позитивного примера привел Челябинскую область, где последние 4 месяца при активном содействии органов прокуратуры было возбуждено около 40 уголовных дел против злоумышленников, их активность пошла резко на спад. Не исключено, что они переместились в соседние регионы, предположил И.Юргенс. Он убежден, что от позиции региональных властей, их нетерпимости к правонарушениям после либерализации тарифов ОСАГО многое будет зависеть, в том числе на тарифы окажет влияние положение с автобезопасностью на территории в широком смысле. Президент РСА отметил, что 70% добросовестных водителей в стране вынужденно доплачивают за недобросовестных, и это несправедливо. «Авторский» подход к установлению цен для защиты водителей снизит затраты для опытных и аккуратных при покупке полисов ОСАГО, как это принято в моторном страховании во всем мире. «Сегодня РСА навел порядок в системе применения коэффициента аварийности «бонус-малус», это снижает цену полисов ОСАГО по 2% в месяц для дисциплинированных водителей», - привел данные глава союза. И.Юргенс добавил, что тема либерализации тарифов в ОСАГО войдет в активную фазу обсуждения с марта 2018 года. Согласно исследованию, проведенному этой осенью компанией «Ромир» среди 1,5 тыс. автовладельцев в городах с населением свыше 100 тыс. человек в 8 федеральных округах, 70% покупают полисы ОСАГО, но не попадают в ДТП и не получают выплат по ОСАГО. При удорожании полиса, как заявили 49% опрошенных, они подумают о варианте уплаты штрафов за езду без полиса, а не о его покупке, 36% заявили, что действующая система позволяет активно использовать мошеннические схемы, 21% допускают, что страховщики перестанут продавать полисы ОСАГО, если положение вещей не изменится. К возможностям либерализации тарифов в ОСАГО с различными оговорками положительно относятся 53% опрошенных, отрицательно - 6% водителей-участников опроса. При этом почти 80% участников исследования позитивно отнеслись к перспективе индивидуального установления тарифов ОСАГО, считая справедливым подход, при котором аварийные участники движения на дорогах будут покупать полисы ОСАГО дороже. Около 43% водителей уже принимают ОСАГО в РФ как данность, 41% считают, что этот вид страхования нуждается в совершенствовании, 21% водителей полагают, что без такого полиса было бы страшно выезжать на дороги, 5% считают, что ОСАГО можно было бы отменить. Эта категория водителей сократилась втрое по сравнению с результатами предыдущего опроса «Ромира». Как показал опрос осени 2017 года, 71% водителей считают необходимостью льготы в ОСАГО для социально незащищенных слоев населения. Финмаркет

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page