Обвала рынка страхования не будет

Потери страховщиков, в отличие от других игроков финансового рынка, не столь огромны
Минус
Кредитные ресурсы стали малодоступны. Сложнее всего сейчас приходится компаниям, чья деятельность требует больших капиталовложений: недвижимость, строительство. Под ударом могут оказаться компании, не имеющие собственных активов и живущие за счет постоянного перекредитования — например, торговые сети, предприятия авиаперевозок. Пока невозможно предсказать последствия кризиса, поскольку он обещает быть долгим.
Рынок страхования замедлит свой рост. Мы ожидаем снижения темпов развития бизнеса с начала следующего года, но обвал рынка маловероятен. Страховщики сильно «зарегулированы» — в отличие от многих других финансовых игроков, они по закону не могли вкладывать большую часть активов в фондовый рынок. В результате и потери от падения рынка у них не такие огромные.
На рынке появилось много демпингующих компаний. Хочу предостеречь потребителей от покупки дешевых страховых продуктов: в усложнившихся условиях многие компании будут вынуждены пойти на серьезные скидки, пытаясь заткнуть финансовые дыры. Это может привести к неисполнению обязательств по договорам. Трудности возникают у тех страховщиков, кто строил бизнес-модель на принципе постоянного привлечения новых клиентов, а не на сохранении уже имеющихся.

Плюс

На рынке труда появилось много подготовленного персонала. Когда в компаниях идет волна сокращений сотрудников, самое время задуматься о привлечении квалифицированных специалистов и талантливых менеджеров.
Сейчас во многих компаниях, в том числе страховых, начнется оптимизация бизнес-процессов. Во-вторых, кризис помогает открыть глаза на многие вещи, выявляет слабые места, представляет потенциал для переосмысления и перестройки бизнеса. В «РОСНО» начали внедрять проекты по оптимизации бизнес-процессов и проводить реструктуризацию задолго до того, как другие игроки рынка пришли к пониманию необходимости этого. Так что кризис должен принести и позитивные изменения: те, кто сможет измениться, выживут, а остальные уйдут.
Именно сейчас появляются вполне реальные шансы расширить занимаемую долю рынка, создав новые, привлекательные для потребителя в этих условиях продукты. В ситуации финансового кризиса потребители нуждаются в более экономичных вариантах страхования — мы будем предлагать им продукты с франшизой. Сейчас настал момент, когда люди станут покупать их охотнее, и в ближайшее время на рынок будет выведен ряд подобных продуктов.
За время кризиса страхование в России можно вывести на новый уровень, если своевременно реализовать давно озвученные предложения страховщиков. В частности, ввести обязательную отчетность по МСФО для страховых компаний, повысить тарифы на ОСАГО и установить налоговые льготы в долгосрочном страховании жизни.

Деловой квартал (г.Нижний Новгород)

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page