Автостраховщики предлагают ввести ежегодную индексацию базового тарифа в ОСАГО
Автостраховщики предлагают ввести ежегодную индексацию базового тарифа в ОСАГО в связи с инфляцией, заявил на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» председатель совета директоров компании «РЕСО-Гарантия», член президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Саркисов.
«За шесть лет действия ОСАГО на рынке влияние инфляции на состояние базового тарифа ни разу не учитывалось. Мы видим, как этот показатель влияет на другие рынки – финансовые, товаров народного потребления, электроэнергии, нефтепродуктов и другие, однако в отношении страховых услуг почему-то этот параметр никогда не применялся», – сказал С.Саркисов.
Он также высказал уверенность в том, что систему применения региональных тарифов в ОСАГО также следует пересмотреть и скорректировать. «Не слишком давно региональные тарифы в ОСАГО были скорректированы по действующей системе. Однако, как показывает практика, это почти не дало эффекта. Часть регионов по-прежнему остается в списке убыточных: там страховые выплаты превышают уровень сборов», – сказал он.
В списке таких регионов, по данным «РЕСО-Гарантии», Мурманская область (уровень выплат – 94,4%), республика Карелия (85,2%), Новгородская область (77,77%), Архангельская область (77,69%), Костромская область (76,8%), республика Татарстан (76,09%).
По словам С.Саркисова, в ноябре этого года планируется проведение совещания рабочей группы, в которую войдут представители страховщиков и Минфина РФ, для обсуждения вопроса о повышении базового тарифа в ОСАГО. «Пока над этой темой работают две группы независимых актуариев, представители актуарных служб самих страховых компаний, определенные расчеты готовит Минфин РФ. Все эти данные будут обсуждаться в ходе совместного обсуждения», – сказал С.Саркисов.
По его оценкам, корректировка базового тарифа в ОСАГО при сохранении действующих лимитов ответственности страховщиков составит не менее 25–30%. «Однако мы знаем, что Минфин РФ одновременно ставит вопрос об определенном повышении страховых лимитов в ОСАГО. По страхованию жизни предлагается лимит в 500 тыс. рублей по риску «смерть» вместо нынешних 160 тыс. рублей. С нашей точки зрения, этот уровень недостаточно высок, особенно с учетом аналогичного показателя, действующего для авиапассажиров по Воздушному кодексу РФ, в 2 млн рублей. Также рассматриваются варианты пересмотра в сторону повышения лимитов по имущественному страхованию в ОСАГО. Варианты предусматривают увеличение лимитов ответственности до 200–300 тыс. рублей на одну машину (вместо нынешних 120 тыс. рублей – прим. ИФ-АФИ) и даже до 500 тыс. рублей», – сказал глава «РЕСО-Гарантии».
По мнению С.Саркисова, лимита ответственности «по железу» в ОСАГО в 200 тыс. рублей было бы достаточно с учетом возможности приобрести полис добровольного страхования ответственности автовладельца за небольшую сумму. «Как показывает статистика, по итогам первого полугодия этого года доля выплат по страхованию жизни и здоровья потерпевшим в ОСАГО не превышает 1% даже после увеличения лимитов по этим рискам с 1 марта этого года до 160 тыс. рублей», – сказал он. Как считает С.Саркисов, для изменения такого соотношения в структуре выплат в ОСАГО необходимы законодательные изменения, определяющие основания и порядок для выплат пострадавшим.
Интерфакс