Медицинское страхование: Получаем выплату
В данном разделе следует говорить только о действиях при наступлении страхового случая в добровольном медицинском страховании. Они предельно просты.
Для получения услуг застрахованное лицо обращается в медицинское (фармацевтическое) учреждение либо к врачу-координатору страховщика по телефонам, указанным в страховом полисе. Врач-координатор принимает решение о направлении застрахованного лица в определенное медицинское учреждение и дает информацию о порядке предоставления медицинской помощи. Полис ДМС может предусматривать «круглосуточного» эксперта, который проинформирует Вас, в какую клинику необходимо обратиться.
Хотя, как правило, в договоре ДМС указано «прикрепленное» медучреждение и в него можно смело обращаться и без обращения в страховую компанию. Конечно, случай должен быть действительно страховым, то есть совпадать с утвержденной программой.
При обращении в медицинское учреждение к врачам-специалистам застрахованный должен предоставить полис, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в некоторых случаях - амбулаторную карту из лечебного учреждения по месту жительства.
При невозможности оказания услуг, предусмотренных программой страхования, в том учреждении, которое определено в договоре страхования, страховщик должен организовать ее выполнение в другом медицинском учреждении.При этом выбор медицинского учреждения производится страховой компанией.
Выплаты страховая компания осуществляет путем оплаты счетов медицинских и фармацевтических учреждений за оказанные услуги.Иногда, если у страховой компании возникли сомнения, она может направить Вас на дополнительное медицинское обследование. В процессе улаживания формальностей в редких случаях вам придется расплатиться деньгами – обязательно сохраните чеки, страховщик будет обязан их оплатить, если траты были сделаны в рамках страховой программы.