Личные данные стали поводом для скидки. Кто готов платить за информацию о водителях и работе их автомобиля

«Внутри системы управления автомобиля анализируется и обрабатывается более 10 тыс. различных параметров. Примерно тысяча из этих параметров, по нашим оценкам, имеют ценность для различных поставщиков всех возможных видов сервиса, оборудования и всего остального. “Автодата” декларирует, что данные являются собственностью владельца автомобильного транспортного средства, и те из них, которые относятся к безопасности, государство будет собирать в обязательном порядке, все остальные данные являются предметом коммерческого оборота. Сама платформа “Автодата” может работать в нескольких вариантах — как взаимодействовать с уже установленным оборудованием на борту автомобиля, так и предусматривать возможность установки дополнительного оборудования. Среди всех потенциальных потребителей такой информации наибольшую активность проявляют автостраховые компании. Доступ позволит страховым компаниям более точно высчитывать риски и выставлять индивидуальные тарифы. Но на самом деле эти данные можно использовать для территориального планирования, для точной оценки трафика, распределения трафика по улицам города, по трассам в течение времени суток, в течение времени года. Система рассчитана на запуск в течение нескольких лет. Первые образцы, несколько десятков сервисов уже существуют, и мы покажем буквально в июне, как это работает на практике». Авторы платформы планируют, в частности, собирать сведения о навигации, пробеге, расходе топлива, состоянии тормозной системы или двигателя автомобиля. Могут ли эти данные заинтересовать злоумышленников? Начальник отдела информационной безопасности компании SearchInform Алексей Дрозд считает, что большую часть сведений нельзя использовать в незаконных целях. Риски утечек возможны, только если система будет собирать паспортные данные водителей. «Риск в том, что если портал большой и популярный, естественно, можно попробовать его взломать. В зависимости от того, какие данные они захотят собирать, возрастает и ценность информации. Если для регистрации потребуется настоящее водительское удостоверение прикладывать или талоны, ПТСки, это может быть уже интересно злоумышленникам. Еще один риск может быть, если будут требовать данные ГЛОНАСС или данные GPS, это потенциально может представлять риск для транспортных компаний, для логистики. Теоретически можно отследить, где сейчас едет какой-то груз. С точки зрения самих метаданных, расход топлива и прочее, и прочее, — нет, я сомневаюсь, что это кому бы то ни было интересно из именно злоумышленников, это интересно производителям». В России уже существуют компании, которые собирают персональные данные за вознаграждение. В начале года заработал проект «Датамания», с помощью которого пользователь может продать свою информацию: имя, адреса электронной почты и профилей в соцсетях. В компании считают, что человек может заработать на своих данных около 60 тыс. руб. в год. www.insurance-info.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page