Банк России описал наиболее типичного водителя в ОСАГО за пять лет
Такую статистику приводит Банк России на основе анализа договоров ОСАГО, заключённых с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г., пишет «Интерфакс». В основном по ОСАГО застрахованы легковые автомобили физлиц, их доля составляет 85%, информирует ЦБ. Молодые водители попадают в аварии значительно чаще, чем возрастные. Водители возрастом до 25 лет попадают в аварии в 2,1 раза чаще, чем в среднем по рынку, возрастом 25-40 лет — на 1% реже, а возрастом свыше 40 лет — на 35% реже, чем в среднем по рынку. По полисам ОСАГО мультидрайв аварийность на 90% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено. Доля таких полисов мультидрайв в общем объёме постоянно сокращается. При пролонгации договоров ОСАГО в 2022 г. для аккуратных и опытных водителей средний рост тарифа составил 8%, сообщает ЦБ. В основном граждане водят безаварийно или с очень маленьким числом аварий. Значение коэффициента бонус-малус для таких граждан уменьшается с увеличением продолжительности периода безаварийного вождения, размер скидки при расчёте премии по ОСАГО может достигать 54%. Высокоаварийные водители (в том числе, те, которые стали виновниками трех и более аварий в последние несколько лет) получают значительную надбавку при расчете страховой премии. Таких водителей немного — около 0,8% в общем количестве застраховавших ответственность, но они попадают в аварии в 2,6 раза чаще, чем в среднем по рынку. Аварийность по легковым такси значительно выше, чем по обычным легковым машинам граждан. Водители такси попадают в аварии в 7,5 раза чаще, чем водители обычных легковых машин, отметил регулятор. asn-news.ru