Владельцы беспилотных машин смогут нести ответственность за ДТП

В нем министерство предлагает нести ответственность за ДТП владельцу беспилотного автомобиля, если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на доработанный министерством проект закона о ВАТС. «Основную гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу «третьих лиц, среде», будет нести владелец ВАТС, если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего», — говорится в законопроекте. Кроме того, можно будет переложить ответственность на производителя автомобиля, если будет доказано, что вред был причинен в связи «с конструктивными особенностями (недостатками) системы управления или ВАТС в целом». Если ДТП произошло в связи с «неосуществлением диспетчерского контроля», то ответственность будет лежать на диспетчере (речь идет о сотруднике, который должен будет дистанционно мониторить состояние машины и при необходимости выключать автопилот). Если авария произошла из-за плохого техобслуживания, то ответственность ляжет на дилера, уточняет газета. В доработанном документе также появился запрет использования ВАТС на участках дорог, входящих в маршруты перевозок опасных грузов (к примеру, по маршруту движения бензовозов). Кроме того, беспилотникам разрешат ездить только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях и так далее, которые будут передаваться машине в режиме реального времени). Еще документ запрещает эксплуатировать беспилотную машину, если на ней не установлены последние обновления софта. После принятия закона правительство должно будет установить отдельные правила «информационной безопасности» для беспилотников и их учета, пишет ТАСС. Оформление ДТП с ВАТС будет осуществляться только при участии сотрудника ГИБДД, европротокол будет запрещен (соответствующая поправка вносится в закон об ОСАГО). При возмещении убытка от ДТП с участием беспилотника страховщик сможет запросить у владельца ВАТС сведения, зафиксированные на «бортовое устройство», а тот обязан будет их предоставить. Также страховщики получат право регрессного иска к владельцу ВАТС, если тот вовремя не обновил софт в машине. asn-news.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page