Законопроект об автоданных может быть разработан в 2020 г. – спецпредставитель президента

Инициатором разработки законопроекта выступает проектный консорциум «Автодата.Рус», который был создан в России в сентябре 2019 года для развития платформы «Автодата» - национального массива данных в автосфере. Среди учредителей консорциума - НП «ГЛОНАСС», Минпромторг, Минтранс, Роскосмос, Яндекс, группа «ГАЗ», АНО «Платформа НТИ», Российская венчурная компания, фонд «Сколково» и др. «Мы хотим на примере этого вида данных впервые принять закон об использовании автомобильных данных, который отрегулировал бы отношения между всеми участниками отрасли. В течение 2020 года этот законопроект может быть разработан, а в течение следующего года может быть принят, если все пойдет хорошо и в процессе его аргументации не возникнут какие-то новеллы, которых мы сегодня не можем предположить», - сказал Песков. Для водителей новый закон может предусматривать такие возможности как «умное» страхование КАСКО и ОСАГО, при котором величина ежегодного платежа будет основываться на анализе частоты поездок. Автовладелец в обмен на согласие делиться данными сможет платить за 100 дней передвижения вместо 365, приводит пример Песков. Тариф также может учитывать стиль вождения. Доступ к данным Ожидается, что законопроект будет способствовать введению сертификации и созданию единого протокола обмена информацией между системами участников отрасли - автопроизводителей, государственных структур и компаний, обрабатывающих данные (платформа «Автодата» и др.). «Что касается новых автомобилей, то это сугубо рыночный вопрос, но я бы ожидал, что государство потребует унификации терминалов доступа к данным, которые устанавливаются в автомобили. То есть они должны проходить определенное лицензирование и сертификацию с тем, чтобы каналы этих данных были понятны», - считает спецпредставитель президента. Работа таких платформ как «Автодата», предполагающей единый протокол обмена информацией, важна в том числе для обеспечения безопасности на дорогах, считает Песков. К примеру, водитель автомобиля, не оснащенного специальными сенсорами, позволяющими «увидеть» пешехода на темной дороге, сможет избежать аварии, получив данные об опасной ситуации от датчиков, установленных на дороге – в районе пешеходного перехода или встроенных в камеры видеофиксации. «Как сенсоры, которые стоят на дороге, передадут эту информацию водителю для того, чтобы он вовремя нажал на тормоз и спас жизнь человека? Для этого должны быть унифицированные протоколы и стандарты на экране, которым пользуется водитель. И не так важно, что это за экран - Яндекс, Google, Сбербанк, МТС или Apple. Важно, чтобы они были сертифицированы, и эти протоколы были внесены в систему обмена автомобильными данными, как раз в платформу «Автодата», - сказал он. Особенности отраслей Собеседник агентства напомнил, что российское экспертное сообщество, состоящее из представителей автопрома, технологических компаний и институтов развития, уже предпринимало попытки создания законопроекта о данных, в том числе генерируемых пользователями гаджетов и транспорта. Однако разработка универсального свода положений, регулирующего использование разных видов данных в различных сферах, оказалась невозможной. «Когда мы говорим о данных, речь идет не только о том, что мы сами видим, что фиксируем, например, при фото- и видеофиксации, но и о данных, которые собирает о нас государство, сотовые операторы, другие люди, корпорации и ученые. Упаковать все это многообразие данных в одном законе невозможно - у них разный предмет, разная природа, разные цели сбора. Гораздо правильнее идти от уровня отраслей, где мы четко видим обсуждаемый предмет. В сфере автомобильных данных есть множество крупных игроков - это автопроизводители, операторы транспортной логистики, государственные органы, а также большие финансовые потоки и прямая заинтересованность людей», - заключил Песков. ТАСС

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page