Аксаков: индивидуальные тарифы снизят стоимость полиса ОСАГО

Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. Взамен страховщики получат возможность опять увеличить тарифный коридор сначала на 40, а потом ещё на 30 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя. По словам депутата Анатолия Аксакова, правительственный законопроект создаёт возможность для того, чтобы люди, которые аккуратно водят, платили меньше, а нарушители — значительно больше. «Тарифы подорожают для тех, кто часто совершает ДТП, ездит агрессивно, регулярно попадает в базу правонарушителей ГИБДД, — пояснил он. — Таких примерно 14 процентов от общего числа автолюбителей. Остальные водители ездят добросовестно, соответственно для них тарифы понизятся». Законодатель также добавил, что, по подсчётам экспертов, для некоторых категорий автовладельцев, у которых большой опыт и стаж вождения, стоимость может снизиться в три раза. «Мы посмотрели, что произошло на рынке автострахования после расширения тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз в начале года, — рассказал Анатолий Аксаков. — В отдельных регионах был рост, но в среднем по стране наблюдалось снижение стоимости ОСАГО. Рассчитываем, что так будет и дальше». Тем не менее он отметил, что ко второму чтению законопроекта комитет по финрынку рассмотрим все предложения и замечания к документу, чтобы максимально обезопасить автолюбителей и снизить риски повышения тарифов. С 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он теперь содержит 58 степеней, благодаря чему опытные водители получили дополнительные скидки. Так, самая большая — семь процентов — устанавливается для автомобилистов в возрасте от 59 лет и со стажем от шести лет. Для молодых водителей со стажем менее трёх лет тариф был, наоборот, повышен. Также изменения коснулись коэффициента бонус-малус (КБМ), который рассчитывается в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения. Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем, например, если он совершил перерыв в вождении, закрепляется один — самый низкий, и он больше не «сгорает». Второй этап перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов планируют начать со следующего года. Парламентская газета

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page