Рост цен на автозапчасти — главная проблема автомобилистов при ремонте машин в 2024 г.
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного агентством «Автостат» совместно с порталом Drive.ru. Как сообщает «Автостат», 63% водителей жалуются на подорожание запчастей. По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), запасные части для иномарок подорожали примерно на 10-12% в декабре 2024 г. В Перми цены на детали в регионе за минувший год выросли на 70% — 200% (особенно для немецкого автопрома — BMW, Mercedes-Benz и Audi). При этом существуют самые разные прогнозы курса доллара на текущий год, который зависит от экономических и политических факторов. В неблагоприятной ситуации следует ожидать, что в группе риска будут не только владельцы европейских авто — цены на комплектующие изделия и запасные части для китайских автомобилей могут вырасти на 15-20%. Контракты с поставщиками из КНР заключаются в долларовом эквиваленте, поэтому стоимость комплектующих напрямую зависит от курса рубля, а также тарифов на логистику, сообщает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза». «Динамика цен на запчасти является отражением ситуации с поставками и наличия тех или иных автомобильных деталей на рынке. Логистика поставок зависит от многих факторов, особенно с учетом санкций, поэтому расходы поставщиков на российский рынок все время меняются, и именно это влияет на конечные цены для потребителей», — прокомментировал президент РСА Евгений Уфимцев. Несмотря на подорожание автозапчастей, по предварительным результатам 2024 г. средняя премия по ОСАГО составила 7 616 р., это на 2,6% меньше, чем в 2023 г. Средняя выплата при этом растет — по итогам 2024 г. она составила 99 956 р. — этот показатель на 12,6% выше, чем в 2023 г. Выросла и удовлетворенность клиентов размерами выплат по ОСАГО — согласно результатам исследования индекса потребительской лояльности (NPS) по ОСАГО, проведенного РСА совместно с компанией ORO осенью 2024 г., она составила 76%, что на 2 п.п. больше, чем в прошлом году. Таких результатов страховщикам удается достичь благодаря активной работе по индивидуализации тарифов ОСАГО. Так, 27 января 2025 г. изменился подход к расчету стоимости полиса — тарифные коридоры по ОСАГО были расширены в соответствии с указанием Банка России для общественного транспорта, мотоциклистов и водителей грузовиков весом до 16 тонн. Главной причиной нововведения стала высокая убыточность этих категорий транспортных средств — за последние несколько лет легкие грузовики чаще других становились виновниками ДТП с ущербом более 400 тыс. р., а размер ущерба от аварий по вине мотоциклов вырос на 32%. «В соответствии с законом об ОСАГО регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Банком России актуарно (экономически) обоснованных базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Расширение тарифного коридора в обе стороны для указанных транспортных средств позволит страховым компаниям устанавливать справедливые тарифы для аккуратных водителей и при необходимости повышать для тех, кто допускает много аварий по своей вине», — пояснил начальник управления методологии страхования РСА Андрей Спиров. Подорожал полис мультидрайв для физических лиц — согласно статистике ЦБ, аварийность по нему на 92,9% выше, чем у договоров ОСАГО с ограниченным количеством водителей. Кроме того, стоимость полиса ОСАГО повысилась для 18 регионов России, жители которых платили за обязательную страховку меньше, чем в среднем по стране, и упала для 21 территории, где цена «автогражданки» по итогам 2024 года превышала средний показатель. В РСА отметили, что расширение тарифного коридора по ОСАГО позволит страховщикам снижать тарифы для безубыточных автовладельцев и повышать их для рисковых клиентов, а также оценили работу страховых компаний как высокоэффективную — даже в условиях экономического кризиса и роста цен на автозапчасти asn-news.ru