Решение ВС РФ об ответственности агрегаторов такси за ущерб в ДТП ускорит рассмотрение законодательных изменений по защите пассажиров - НССО

«Мы считаем знаменательным решение Верховного суда по вопросу, который давно вызывает много споров - об ответственности агрегаторов такси перед пассажирами при возникновении ДТП. До сих пор ряд экспертов работу агрегаторов относили к информационному бизнесу, не имеющему отношения к организации пассажирских перевозок. При этом, как удалось понять из обсуждений с представителями самих агрегаторов такси, они признают свою ответственность, вопрос в том, как определить ее границы», - пояснила С.Гусар. В любом случае, по ее словам, «к концу прошлого года большинство ведущих агрегаторов либо заключили договоры страхования ответственности перед пассажирами такси, либо находились на этапе согласования таких договоров. Лимит добровольного страхования ответственности в такси за вред жизни и здоровью составляет 2 млн рублей». Она добавила, что «в Госдуме в настоящее время обсуждается депутатский законопроект о распространении закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) на перевозки такси (до сих пор на таких пассажиров распространялись положения закона об ОСАГО с лимитами за ущерб жизни и здоровью 500 млн рублей вместо 2 млн рублей, как это происходит в ОСГОП - прим. ИФ). «Со своей стороны страховщики видят систему ответственности агрегаторов двухуровневой, они направили предложения на эту тему заинтересованным сторонам. Агрегатор, согласно предложениям СК, например, должен убедиться в том, что перевозчик выполняет требования закона к организатору пассажирской перевозки и имеет полис страхования ответственности перед пассажирами. После этого машина получает допуск к работе. Если при возникновении ДТП и ущерба жизни и здоровью пассажиров выяснится, что эти условия не соблюдены, наступает ответственность агрегатора, который не убедился в надлежащем исполнении всех требований», - отметила С.Гусар. Как сообщалось, в понедельник ВС РФ удовлетворил жалобу на определение Мосгорсуда, который поддержал суд первой инстанции и отказался взыскать с агрегатора такси компенсацию морального вреда за гибель пассажира в аварии. Кассационная инстанция, определение которой опубликовано в понедельник, не согласилась с тем, что агрегатор - ООО «Такси «Престиж» - оказывал водителю такси, ставшему виновником ДТП, только лишь информационные услуги, и, соответственно, нет оснований возлагать на агрегатора ответственность за гибель пассажира. Позиция агрегатора в суде заключалась в том, что он является диспетчерской службой и, получив по телефону от погибшей пассажирки заявку на услугу легкового такси, просто разместил его в автоматизированной системе, к которой имеет доступ каждый перевозчик, состоящий в договорных отношениях с «Престижем». Затем эта заявка была принята к исполнению водителем. Кассационная инстанция не согласилась с тем, что агрегатор - ООО «Такси «Престиж» - оказывал водителю такси, ставшему виновником ДТП, только лишь информационные услуги, и, соответственно, нет оснований возлагать на агрегатор ответственность за гибель пассажира. Дело отправлено на повторное рассмотрение в Мосгорсуд. Комментируя предмет судебного спора и исковых притязаний истцов, главный эксперт «Интерфакса» Анжела Долгополова обратила внимание на тот факт, что в таком серьезном виде пассажирских перевозок, как такси, обязанность страхования ответственности водителя приравнена, по сути, к ответственности частных водителей, то есть она определяется законом об ОСАГО. «В исковых требованиях и решениях судов по данному делу фигурируют претензии по возмещению морального вреда в размере 700 тыс. рублей и даже 1,5 млн рублей. Закон об ОСАГО вообще не предполагает каких-либо выплат за моральный вред», - отметила аналитик. Финмаркет

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page