Нилов предложил внедрить добровольный аналог ОСАГО для курьеров на СИМ

Председатель комитета Госдумы по труду, соцзащите и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил внедрить в России страхование автогражданской ответственности для курьеров на электросамокатах, велосипедах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Соответствующее письмо направлено в Российский союз автостраховщиков (РСА), сообщил парламентарий ТАСС. Он отметил, что по вине курьеров регулярно происходят аварии, однако из-за того, что управление СИМ не требует приобретения полиса ОСАГО, взыскание с них компенсации ущерба затруднено. «Поэтому я обращаюсь в союз страховщиков для того, чтобы был разработан добровольный универсальный продукт, который можно было бы использовать курьерам. Пока добровольно, поскольку надо с чего-то начинать, но в дальнейшем, когда начнет нарабатываться практика, нужно как можно быстрее делать так, чтобы любой курьер имел у себя на руках добровольный полис страхования автогражданской ответственности. Если в результате действий курьера пострадают люди, имущество, транспортные средства, то ущерб компенсирует страховая компания — так же, как это сегодня работает на рынке ОСАГО», — сказал Нилов. По мнению депутата, такая мера защитит всех участников дорожного движения. «К большому сожалению, что сегодня происходит? Курьер спровоцировал аварию, пострадало транспортное средство. Да, вызвали полицию, зафиксировали ущерб, но с него взыскать ничего нельзя. Он иностранный гражданин. Работает либо как самозанятый, либо вообще неофициально, и [официального] дохода у него нет. Потом в судебном порядке в рамках гражданско-правовых отношений можно десятилетиями взыскивать компенсацию соответствующего ущерба», — отметил он. «Вот чтобы этого не было, надо ввести добровольную страховку, а потом обязать, чтобы при работе курьером такая страховка была», — подчеркнул парламентарий. По его словам, наличие такого страхового продукта будет и в интересах самого работника. «У [такого полиса] должен быть срок — либо минимальный, несколько дней, либо максимальный срок — год-два, но такой продукт должен быть, чтобы можно было его доступно приобрести и знать: ты защищен и, если из-за тебя пострадали транспортные средства, страховая компания все компенсирует. Вот это добровольное страхование нужно популяризировать. Это в интересах безопасности и комфорта для всех наших граждан», — заключил депутат. Средства индивидуальной мобильности не подлежат государственной регистрации и на их владельцев не распространяется обязанность по страхованию гражданской ответственности. Также для управления СИМ не требуется водительское удостоверение. asn-news.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page