Число электронных заявлений на урегулирование убытков в ОСАГО резко растет - РСА
Союз отмечает, что показатель, который уже по итогам 1-го полугодия текущего года увеличился почти в 2,7 раза к уровню 2-го полугодия 2023 года (это был первый период после введения этого сервиса с середины 2023 года). В результате за 1-е полугодие 2024 года автовладельцами удаленно было подано 19,9 тыс. заявлений на урегулирование убытков в ОСАГО. «В РФ с 15 июля 2023 года, после вступления в силу соответствующих поправок в закон об ОСАГО, стартовал сервис по электронному урегулированию убытков в ОСАГО. Автовладельцам стало доступно электронное урегулирование убытка по ОСАГО через портал «Госуслуги» по европротоколу, которое теперь требует значительно меньше усилий граждан для урегулирования убытка, чем ранее», - приводятся в сообщении пояснения президента РСА Евгения Уфимцева. Затем 25 июля 2023 года вступили в силу нормативные акты ЦБ, и на портале «Госуслуги» был запущен сервис по электронному урегулированию. На первом этапе электронное урегулирование убытков обязательно для страховщиков только при получении заявления от потерпевшего через портал «Госуслуги», если ДТП было оформлено по европротоколу. В иных случаях до конца 2024 года заявление об урегулировании убытка, по взаимному согласию страховщика и потерпевшего, может быть подано с помощью сайта или мобильного приложения страховщика. «Окончательный переход на электронное урегулирование произойдет 1 января 2025 года, когда для страховщиков это станет обязательным сервисом. Кроме этого, с 2025 года данный сервис будет работать у каждой страховой компании, а не только на ЕПГУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг)», - обратил внимание глава РСА. Уфимцев назвал одним из важнейших «прорывов» пошлого года запуск электронного урегулирования по ОСАГО: «Преимущества для автовладельцев этого сервиса бесспорны. Благодаря появлению возможности урегулировать убыток удаленно, водители экономят время на посещении офиса страховщика». «Кроме того, это удобно и с точки зрения оформления документов - за счет интеграции с порталом «Госуслуги» риск ошибок при заполнении данных минимален, заявление хранится в личном кабинете пользователя, автовладелец в любой момент может передать недостающие документы опять-таки без посещения офиса страховщика». Такие заявления «рассматриваются более оперативно, а сам сервис помогает улучшить процесс взаимодействия страховщика и клиента и повысить уровень доверия к страхованию в целом», - считает Уфимцев. insur-info.ru