Вынужденный переход на российские авто: чем грозит таксистам и пассажирам законопроект о локализации отрасли

Сейчас этим требованиям на российском авторынке соответствуют три модели АвтоВАЗа, две модели «Москвича» и электрокары липецкого автозавода «Моторинвест». По данным «Национального совета такси», обновлять парк российскими машинами готовы менее трети перевозчиков. Даже при наличии господдержки. Среди причин - несоответствие требованиям интенсивной эксплуатации в такси и высокая стоимость. Тем более, что цены на популярные модели за последние годы взлетели в 1,6–1,8 раза, увеличив срок их окупаемости с 3 до 5 лет. В еще более сложной ситуации оказались простые таксисты. Большинство из них зарабатывает извозом в статусе самозанятых, используя собственные авто. Семейный бюджет этой категории водителей просто не потянет замену личных иномарок, тем более за свой счет. Машины, использовавшиеся в такси, традиционно плохо продаются на вторичном рынке, а отсутствие гибких условий кредитования делает покупку лад и москвичей еще недоступней. Эксперты предупреждают: неисполнимость требований к локализации такси спровоцирует отток водителей в «теневой» сектор, где контроль за безопасностью и качеством услуг практически отсутствует. По данным «Опоры России», рынок может лишиться до 35% водителей в течение нескольких лет. Итогом станет скачок цен на поездки (до 40%) - в первую очередь, в некоторых городах Сибири и Дальнего Востока. Законопроект о локализации такси уже вызвал волну критики. Кроме чрезмерных требований к авто, он не учитывает ситуацию в регионах: ни климатические особенности, ни состояние дорог, ни экономическую специфику. Сегодня такси стало полноценным видом общественного транспорта, и реализация такого "сырого" документа может существенно снизить качество жизни людей. Участники рынка предлагают вместе искать альтернативные способы поддержки отечественного автопрома. Вместо принудительной локализации применять меры экономического стимулирования в виде субсидий и льготных кредитов для перевозчиков. Еще один важный момент касается права определять требуемый уровень локализации - его предложено оставить за регионами, которые лучше всего представляют специфику территории. Ключевой вопрос сейчас — найдет ли государство баланс между поддержкой автопрома и интересами остальных участников рынка: перевозчиков и пассажиров? Президент уже заявлял о необходимости такого компромисса, однако конкретных механизмов решения этой задачи все еще нет. От исхода этой дискуссии зависит не только будущее отрасли, но и транспортная доступность многих регионов, где альтернативы такси попросту отсутствуют. Директор пермского таксопарка Дмитрий Еньчев ответил на вопросы независимого профсоюза «Новый Труд» о перспективах отрасли в случае перехода на российские автомобили. permnews.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page