Страховщиков выводят на дистанцию. В Госдуме обсудили перевод выплат в онлайн

Как стало известно “Ъ”, экспертный совет Госдумы по страхованию рассмотрел изменения в три закона об обязательном страховании — ответственности автомобилистов, владельцев опасных объектов (ОПО) и перевозчиков (ОСГОП). Предполагается, что в виде законопроекта поправки будут оформлены для внесения в Госдуму осенью — автором станет глава экспертного совета депутат Алексей Изотов. По его словам, инициатором идеи переноса урегулирования в онлайн был Российский союз автостраховщиков. Участники рынка, впрочем, сообщили “Ъ”, что движение к «оцифровке» выплат происходит с подачи Центробанка. В любом случае, на заседании совета было решено, что далее предложения будут дорабатываться с учетом замечаний регулятора и страховых компаний. Согласно поправкам, потерпевшие смогут обратиться в компанию с заявлением о страховом случае в электронном виде — загрузив документы на сайте страховщика или через портал госуслуг. В сопроводительных материалах к поправкам отмечается, что электронные документы с усиленной цифровой подписью, как и данные, полученные через портал госуслуг, подделать будет затруднительно. Обмен информацией между потерпевшим и страховщиком по поводу урегулирования убытка через сайт компании позволит и «сократить злоупотребления страховщиков в части необоснованного уклонения от страховой выплаты». Учитывая высокий риск мошенничества, предполагается, что если у страховщика появится подозрение в корректировке представленных клиентами фото- и видеоматериалов, он будет вправе запросить дополнительные подтверждающие документы. Согласно одной из поправок (в закон об организации страхового дела в РФ), организации и органы власти будут обязаны предоставлять страховщикам информацию по страховым случаям. Страховщики, в свою очередь, должны будут соблюдать режим ее защиты. Поправки предполагают поэтапное внедрение изменений. В части ОСГОП и ОПО — уже через год после принятия закона, ОСАГО — через два года. Дистанционное оформление убытков уже ограниченно применяется в системе «европротокол» с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Как сказал “Ъ” Алексей Изотов, «перевод урегулирования страховых случаев в электронный вид в эпоху цифровизации выглядит ожидаемым и логичным». «Мы понимаем, что появляется почва для мошенничества,— говорит депутат.— Но, как мы помним, при появлении возможности продажи ОСАГО онлайн возникли и мошенники, которые завлекали автомобилистов низкими тарифами за счет корректировки коэффициента мощности и территории использования авто. Около 3 млн автовладельцев воспользовались их услугами — но 95% получили удобный способ покупки полиса и экономию за счет конкуренции страховщиков». Господин Изотов указывает, что электронное оформление выплат предполагается лишь как альтернатива бумажному. «Не везде есть интернет, старшее поколение привыкло к бумаге —существующий способ оформления выплат мы сохраним»,— пообещал он. «Дистанционное урегулирование — это хорошо и удобно для клиента,— говорит замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин.— Но, анонсируя такие технологии, рынок и государство должны быть к ним готовы с технической точки зрения». Должна быть готова и нормативная база. «Риски мошенничества — это еще одна сдерживающая составляющая,— считает господин Соломатин.— Но с учетом существования баз ГИБДД и страховщиков — при объединении этих ресурсов для вычисления мошенников будет меньше возможностей для злоупотреблений». «Да, надо максимально упрощать контакты компании с клиентами,— говорит заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.— Но не во всех случаях можно доверять фото- и видеосъемке. Если страховщик утратит право осматривать поврежденный автомобиль, это включит «зеленый свет» мошенникам». Коммерсантъ

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page