РСА при сборе цен для справочников начнёт учитывать 30-дневный срок доставки запчастей
В марте президент РСА Евгений Уфимцев комментировал АСН, что 14-дневный срок доставки запчастей, который необходимо принимать во внимание при сборе рыночных цен на запчасти для формирования справочника, давно уже утратил актуальность. «Мы ожидаем выхода поправок в Единую методику Банка России, в которой этот срок будет увеличен в отдельных случаях до 30 дней», — указывал Евгений Уфимцев. АСН на этой неделе попросило РСА уточнить, когда планируется «удлинение» данного срока. Средняя стоимость запчасти в регионе определяется путём умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, который рассчитан по результатам сбора цен в субъектах России, уточнили в РСА. В действующей на сегодня редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы (как базового региона) не превышает 14 календарных дней. «Этот срок, конечно, утратил актуальность, и РСА давал предложения в Банк России о его увеличении. Необходимые изменения в Единую методику, которые вносятся Указанием Банка России, предусматривают необходимость учёта срока доставки запчастей до 30 дней в базовом регионе. При этом введено дополнительное требование: необходимо учитывать, чтобы срок доставки запчасти из базового региона в иной субъект Российской Федерации не отличался от срока доставки в базовый регион более чем на 7 календарных дней», — сообщили в союзе. О динамке средних цен (после повышения срока с 14-ти до 30-ти дней — АСН) на запчасти можно будет сказать только после проведения исследования с учётом новых требований. «Ситуация с поставкой запчастей, в том числе неоригинальных, существенно отличается для различных марок автомобилей. При этом надо понимать, что Указание Банка России — публичный документ, который примут во внимание не только страховщики, но и поставщики запчастей. Многие из них захотят приподнять цены даже и с увеличенным сроком поставки», — указано в ответе союза автостраховщиков. «Что касается увеличения доли "неоригинала", то мы отмечаем некоторый рост этой величины за прошедший год. Очевидно, ожидать увеличения поставок "оригинала" по популярным маркам автомобилей европейского производства, которых сегодня по-прежнему очень много на дорогах России, не приходится, поэтому мы ожидаем, что рост доли "неоригинала" продолжится», — подытожили в РСА. asn-news.ru