В правительстве пытаются остановить рост числа ДТП
Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил дорожникам, ГИБДД и регионам разработать планы соответствующих мероприятий — в частности, установку «лежачих полицейских» и светофоров на пешеходных переходах, а также нанесение шумовых полос на участках дорог, пишет «Коммерсант». «Ъ» ознакомился с протоколом заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, где обсуждалась ситуация с ростом аварийности. Об этой проблеме «Ъ» рассказывал еще в апреле, но ситуация с тех пор не улучшилась: по итогам восьми месяцев 2023 г. число ДТП выросло на 4%. По итогам заседания глава комиссии зампред правительства Марат Хуснуллин дал ряд поручений. До 1 декабря 2023 г. Росавтодор, госкомпания «Автодор», регионы и МВД должны разработать планы по снижению аварийности, определив сроки реализации и источники финансирования. В планах должно быть указано обустройство пешеходных переходов, совмещенных с «лежачими полицейскими». Еще одна мера — установка светофоров с кнопкой вызова сигнала на нерегулируемых переходах, расположенных на дорогах с четырьмя и более полосами. Все это уже делается в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), но сейчас субъекты должны обратить на это особое внимание, пояснил «Ъ» источник, знакомый с подготовкой поручений, так как статистика показывает рост наездов на пешеходов. Для сокращения числа вылетов с трасс господин Хуснуллин поручил нанести дополнительные шумовые полосы на двухполосных дорогах при подъезде к поворотам, а также установить знаки «Направление движения». Все это делается «в целях дополнительного информирования водителей и концентрации их внимания». По данным ГИБДД, за восемь месяцев зафиксировано 2,8 тыс. опрокидываний авто (+24% к аналогичному периоду прошлого года) и 8,82 тыс. съездов с дорог (+2%). До 1 марта 2024 г. Росавтодор, «Автодор», регионы и МВД «проработают вопрос» об установке или передислокации камер на аварийно опасные участки дорог, а также на участки с большим количеством ДТП без пострадавших. По данным «Ъ», до 1 мая Минтранс, Росавтодор и «Автодор» должны продумать технологию нанесения временной дорожной разметки в межсезонье. Нанесенная осенью разметка часто стирается уже к концу зимы, поэтому нужно решение для ее восстановления до начала ремонтного сезона. Еще один пункт поручений касается ДТП на «встречке». В январе—августе произошло более 6,7 тыс. таких аварий (—0,9%), погибло 2,3 тыс. человек (+5,3%). До 15 мая 2024 г. дорожники вместе с регионами проведут ревизию двухполосных загородных трасс в местах, где разрешен обгон, и при необходимости нанесут разметку 1.11 (разрешает обгон только с одной стороны) в зонах ограниченной видимости. Первый зампред думского комитета по транспорту Павел Федяев рассказал «Ъ», что в проекте федерального бюджета на будущий год уже заложены деньги на «отдельные федеральные проекты» в сфере повышения безопасности и качества дорог. Речь идет, в частности, о 11 млрд р. на развитие дорог на сельских территориях — и более 3 млрд р. на внедрение интеллектуальных транспортных систем. «Транспортная» часть бюджета будет рассматриваться 10 октября на заседании комитета. Предложения для этого документа к концу 2024 г. должны будут представить МВД, Минтранс, МЧС, Минздрав, Минобрнауки, Минпросвещения и Минпромторг. Предыдущая стратегия была утверждена в 2018 г. и заканчивается в конце 2024 г. С ее помощью власти хотели снизить число погибших в ДТП до четырех человек на 100 тыс. населения, но позже перенесли эту задачу на 2030 г. По данным на конец 2022 г., показатель составлял 9,66, а его текущее значение неизвестно. asn-news.ru