75% таксистов не выполнили новые требования для работы с 1 сентября
Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», который представляет интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей, обратился к главе кабмина Михаилу Мишустину с просьбой сдвинуть дату вступления в силу нового требования для отрасли, следует из документов организации (есть у «Известий»). Дело в том, что к 1 сентября таксистам следует оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Он должен защитить клиентов во время поездки. Для того чтобы получить такой документ, водителям нужно иметь разрешение на работу в такси. Его получили далеко не все, утверждает глава ассоциации Валерий Корнеев. Он упомянул: по данным агрегаторов, в такси сейчас работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых водителей, а оставшееся число на тех, кто сотрудничает с таксопарками. По данным Минтранса, среди самозанятых водителей получила разрешение на деятельность только 21 тыс. человек, то есть 1,5% от общего числа. От работников таксопарков — 600 тыс. человек, то есть 60%, в основном это москвичи, уточнил глава ассоциации. Таким образом, получается, что только 25% водителей сегодня имеют разрешение на работу в такси. «Для того чтобы получить разрешение на работу в такси, нужно выполнить несколько пунктов, как того требует 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа...». Например, перекрасить автомобиль в те цвета, которые установлены в конкретном регионе, в столице это белый цвет с жёлтой полосой, — пояснил Валерий Корнеев. — Таксистам также нужно иметь путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах. Где водители должны их проходить в таком динамичном режиме, неясно — в РФ нет инфраструктуры для того, чтобы самозанятые водители могли выполнить эти условия. По этой причине разрешение на работу получают в основном сотрудники таксопарков». В итоге получается, что сейчас большая часть таксистов находятся в серой зоне и не имеют возможности легализоваться, подчеркнул эксперт. С 1 сентября сотрудники Госавтоинспекции получат право проверять водителей на наличие полиса ОСГОП, которого у водителей в регионах с высокой долей вероятности не будет. Это только подтолкнёт их покинуть рынок и сменить вид деятельности, что грозит дефицитом водителей, полагает он. В Минфине не поддерживают перенесения сроков вступления в силу новых правил, отметили в ведомстве. Именно эти меры обеспечат повышение страховой защиты для пассажиров: например, страховая сумма за вред, причинённый жизни, повышается с 500 тыс. р. до 2 млн р., добавили там. Таксопарки ранее сами попросили отсрочить введение требования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на 2028 г., писали «Известия». В письме в Минтранс и Госдуму представители Общественного совета по развитию такси предупредили, что новые правила функционирования отрасли ускорят отток водителей. Закон вступит в силу 1 сентября, пока рано говорить о числе таксистов, заключивших договоры ОСГОП, сказали «Известиям» в объединённой пресс-службе Национального союза страховщиков ответственности (НССО), Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков. Отсутствие договора такого страхования — основание для приостановки разрешения на перевозку легковым такси, добавили в НССО. Агрегаторы не должны вести контроль над наличием страховок, уточнили «Известиям» в «Яндекс Такси». Площадки лишь сверяют разрешение на работу при допуске водителя к заказам. «Недавно таксисты получили возможность покупать краткосрочные полисы ОСАГО, действительные только в дни выхода на линию, а не на год. Приобрести полис можно прямо в мобильном приложении, которое используется для работы с заказами такси. Подобный подход стоило бы применить и для ОСГОП, чтобы всё обязательное страхование было доступно водителю онлайн и покрывало реальное время работы», — отметили в компании. asn-news.ru