\Когда водителей без ОСАГО начнут выявлять по камерам и зачем это нужно

Президент РФ Владимир Путин поручил тщательно просчитать идею автоматического контроля за ОСАГО, чтобы избежать роста тарифов. Напомним, что идея проверки наличия полисов ОСАГО в автоматическом режиме обсуждается уже давно. Такая проверка должна была начаться в порядке эксперимента еще с 1 марта этого года. Именно с этой даты ГИБДД перестала требовать полис при регистрации машины. Но тогда же автовладельцам незастрахованных машин должны были отправляться не штрафы, а предупреждения о том, что они не застрахованы. Позже запуск эксперимента был перенесен на 1 июля. Причем речь шла именно о нарушителях. То есть выявили нарушителя, превысившего скорость на 20 км/ч, проверили его по базе и установили, что у него нет страховки. В рамках эксперимента он должен получить только штраф за то нарушение, которое совершил. А за отсутствие страховки - только уведомление через «Госуслуги» о том, что у него нет полиса. С 1 января 2025 года за повторную езду без полиса ОСАГО автомобилисту придется заплатить не 800 рублей, как было раньше, а от 3 до 5 тысяч рублей Это, конечно, не штраф, а предупреждение. Однако, похоже, на этом эксперимент и закончился. И только после поручения президента все может поменяться. Тогда уже автовладельца не только будут уведомлять об отсутствии страховки, но и штрафовать по полной программе. И начнется эта история уже с 1 ноября. Российский союз автостраховщиков давно выступает за необходимость введения проверки наличия ОСАГО через дорожные камеры, напомнили в страховом союзе. По приблизительным оценкам страховщиков, сейчас у нас 10 процентов автомобилей не застрахованы. Это почти 4 миллиона машин на дорогах. Нелегкий груз для тех, кто застрахован. Страховое сообщество с вниманием относится к социальным вопросам и готово продолжить использовать имеющиеся возможности для участия в их решении. «Мы безусловно поддерживаем ту осторожность, которую высказал президент РФ о необходимости правильно просчитать эффект от введения автоматического контроля за наличием полисов ОСАГО и возможности использования части средств без увеличения стоимости полиса», - считают в РСА. Стоит отметить, что после запуска проекта по проверке наличия ОСАГО через камеры в региональные бюджеты будут обеспечены дополнительные поступления от штрафов - это станет одним из дополнительных источников финансирования для регионов, средства также могут быть направлены на модернизацию парков общественного транспорта. В РСА также напомнили, что с 1 января 2025 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, устанавливающие повышенные штрафы за нарушения ПДД. За повторную езду без полиса ОСАГО автомобилисту придется заплатить не 800 руб., как раньше, а от 3 до 5 тысяч рублей. «Для запуска проверки водителей через камеры потребуются доработки информационных систем и на стороне ГИБДД, и на стороне Минцифры, которое эксплуатирует портал «Госуслуги», и на стороне НСИС», однако после того, как донастройки будут осуществлены, можно будет проверять через камеры целый комплекс нарушений. По каждому застрахованному ТС информация распределяется в Автоматизированной информационной системе (АИС) страхования по ряду идентификаторов, например, по государственному регистрационному знаку, VIN-номеру, по полису ОСАГО, периоду страхования, цели использования ТС (в том числе для целей такси), - отметил глава НСИС Николай Галушин. - Поэтому через сопряжение информационных систем с АИС страхования можно получить данные не только по наличию действующего ОСАГО, но и по соответствию этого полиса цели использования транспортного средства, в том числе такси». Пока еще сложно судить о том, как заработает новая система. Если она будет работать только по нарушителям, то результат будет так себе. Если по всему потоку проезжающих - гораздо лучше. Но напомним, что у нас даже на дороге не всегда могут выявить водителей без страховки. Некоторые машины застрахованы по ОСАГО на неограниченный круг лиц, допущенных к управлению. И еще один нюанс. Деньги с доходов страховщиков пойдут на развитие общественного транспорта. А как будут устанавливать эти доходы и кто их куда направит - никому неизвестно. Кроме того, неизвестен и коэффициент выплат. Владимир БАРШЕВ insur-info.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page