На сайте РСА появился FAQ про электронное возмещение убытков по Европротоколу в ОСАГО

Там в форме «Вопрос-ответ» разъясняются подробности новой процедуры. Так, с 25 июля 2023 г. можно обратиться в «свою» страховую компанию с заявлением о прямом возмещении убытков через Госуслуги. Страховщики обязаны обеспечить приём таких заявлений. С 25 июля 2023 г. по 1 января 2025 г. обратиться к страховщику через Госуслуги можно, только если ДТП соответствует критериям прямого возмещения убытков и оформлено по Европротоколу на бланке, выданном страховой компанией или в виде электронного документа. В остальных случаях, когда к оформлению ДТП привлекались сотрудники полиции, либо причинён вред иному имуществу, кроме автомобилей, а также, если причинён вред жизни или здоровью – действует только прежний порядок — через личное обращение к страховщику. Помимо указанного, заявление в виде электронного документа с 25 июля 2023 г. можно оформить с помощью сайта/мобильного приложения страховой компании, но только при условии, что страховая компания предоставляет такой сервис в своих онлайн-платформах. «Информацию о наличии такой возможности необходимо уточнять напрямую у страховой компании, в которую планируется обратиться с заявлением», — указано на сайте РСА. Иные тезисы из раздела РСА: • Электронное заявление имеет такую же юридическую силу, как и бумажное. Различие состоит только в способе оформления. • Подать заявление может только собственник авто. • Если заявление, оформленное в виде электронного документа, было принято страховщиком, посещение офиса для предоставления документов в бумажном виде не требуется. • Чтобы документ был юридически значимым, подписывать его нужно будет усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) с помощью мобильного приложения «Госключ». Для этого заявителю необходимо установить данное приложение на свой смартфон. Иных вариантов подписания заявлений, оформленных в виде электронного документа, законом об ОСАГО не допускается. • По возможности необходимо избегать появления в документе ошибок — они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, страховщик может отказать в рассмотрении такого заявления. После отказа в рассмотрении заявления, заявитель сможет оформить новое заявление, указав в нём корректные данные. • Страховщик не позднее 5 минут после получения заявления и документов размещает в личном кабинете пользователя на портале Госуслуги или мобильном приложении «Госуслуги Авто» и личном кабинете страхователя ОСАГО уведомление в виде электронного документа о составе полученных страховщиком файлов, дате и времени их получения. Подробнее читайте в специальном разделе на сайте РСА. Как уже сообщало АСН, с 25 июля появилась возможность урегулирования оформленных по Европротоколу ДТП через онлайн-портал Госуслуг. asn-news.ru

Вернуться назад

  1. Ингосстрах
  2. МСК
  3. РЕСО
  4. Zetta (Цюрих)
  5. Адонис
  1. АльфаСтрахование
  2. ВСК
  3. Ингосстрах
  4. Ренессанс Страхование
  5. РЕСО
 
Опрос
 
Untitled Page